Готовимся к школе, тема “Транспорт”, 6-7 лет

Домашние занятия по подготовке к школе детей 6-7 лет

Занятие № 13

Тема “Транспорт”

транспорт1. Во время прогулки понаблюдайте с ребенком за транспортом, который движется по улице. Обратите его внимание на то, что транспорт бывает грузовым (грузовик, самосвал, цистерна) и пассажирским (автобус, троллейбус, такси). Выясните, знает ли ребенок, для чего нужен грузовой и пассажирский транспорт.
2. Напомните ребенку, что существует пять видов транспорта: автомобильный (машина, автобус), железнодорожный (поезд), водный (теплоход, катер, паром), воздушный (самолет, вертолет), подземный (метро).
3. Познакомьте сына или дочку с рассказом В. Суслова «Кто сильнее?» Сначала просто прочитайте текст и задайте ребенку несколько вопросов: «О чем Алеша спрашивал старшего брата? Кто оказался сильнее: машины или человек?» Перед повторным чтением предупредите ребенка: нужно послушать рассказ внимательно, чтобы потом пересказать его.
Кто сильнее?
Алеша всегда пристает к Антону с разными вопросами:
- А сколько километров до неба?
- А что глубже: море или океан?
- А кто сильнее?
- Посмотри вон туда, – отвечает Антон. – Видишь кран? Какую тяжесть он поднимает – целый вагон!
- А кто сильнее крана?
- Видишь поезд? Впереди – синий электровоз. Он тянет целых пятьдесят вагонов. И они доверху нагружены. Электровоз посильнее кран.
- А кто сильнее электровоза?
- Вон, смотри, — говорит Антон. — Видишь, грузят корабль. У него огромное брюхо. Туда поместятся двадцать пять таких поездов.
- А кто самый сильный? — не унимается Алешка.
- Думай сам! Кто заставляет работать кран, бежать по рельсам электровоз, плыть корабль?
- Люди.
- Значит, кто самый сильный на земле?
- А! Догадался! Человек!
4. Поработайте над фонематическим слухом ребенка и навыками звукового и слогового анализа. Предложите ребенку следующие задания:
•вспомни названия средств транспорта, содержащие звук [т] (трамвай, троллейбус, самолет);
•подбери названия средств транспорта, начинающиеся со звука [м] (машина, мотоцикл);
•вспомни транспорт, название которого начинается с мягкого согласного звука [м] (метро);
•какие названия транспортных средств состоят из трех слогов (са-мо-лет, вер-то-лет, ма-ши-на)?
5. Рассмотрите картинку. Прочитайте ребенку названия грузовых транспортных средств, а он пусть покажет их. Это задание позволит уточнить и рас-ширить словарь ребенка по теме.
6. Следующее задание поможет вам проверить состояние речевого слуха ребенка, его память, навыки счета. Сначала просто прочитайте стихотворение. Выясните, понравилось ли оно ребенку. Перед повторным чтением предупредите его, что нужно сосчитать средства транспорта, о котором говорится в стихотворении, запомнить их названия.
Марина заболела,
Не ходит в детский сад..
Сидит она без дела
Который день подряд.
И смотрит из окошка
На улицу с тоской:
Идет чужая кошка,
Два мальчика с доской.
Трамвай на остановке,
Автобус номер семь.
Идет из школы Вовка,
Большой уже совсем.
Везет фургон игрушки,
Цистерна – молоко.
А в сквере три старушки,
Собака далеко.
Капусту и арбузы
Везут в грузовике.
Два толстых карапуза
Измазались в песке.
Машины в переулке
Спешат, спешат, спешат.
Скорей бы на прогулку!
Скорей бы в детский сад!
Смотрите так же:
Предыдущее занятие № 12 “Посуда”

VN:F [1.9.22_1171]
Оцените пожалуйста статью
Rating: 4.9/5 (8 votes cast)
Готовимся к школе, тема "Транспорт", 6-7 лет, 4.9 out of 5 based on 8 ratings

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>