Готовимся к школе “Насекомые” 6-7 лет

Домашние занятия по подготовке к школе детей 6-7 лет.

Занятие № 4

Тема: “Насекомые”

насекомые1. Вспомните вместе с ребенком все о насекомых. Побеседуйте о полезных насекомых (пчела, муравей, божья коровка) и о вредных (комар, муха, бабочка-белянка).
Выясните, знает ли ребенок, почему осенью насекомые исчезают.
2. Пусть ребенок перескажет рассказ В. Строкова «Насекомые осенью» после предварительной подготовки. Сначала просто прочитайте ребенку текст. Затем
задайте ему несколько вопросов: «О ком здесь говорится? Что происходит с насекомыми осенью?» Наконец, предупредите ребенка, что прочитанное он будет пересказывать, и прочитайте текст еще раз.
В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили яички и погибли, другие забрались в какую-нибудь щель, под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жуков. В последние дни сентября пропадают дневные бабочки. Они погибают или забираются в укромные уголки на зимовку.
3. Загадайте ребенку загадки или поиграйте с ним в игру «Подскажи словечко».
Этот увалень мохнатый,
Сладкоежка полосатый,
Опускает хоботок В распустившийся цветок.
(Шмель)
Злюка тощая такая”
Надо мной весь день летает И ужалит ненароком,
Если я измажусь соком.
(Оса)
По листочку проползает,
Всюду дырки оставляет.
Вот прожорливая штучка,
А свернулась закорючкой.
(Гусеница)
Игра «Подскажи словечко»
Два пера, и три былинки,
И листочек, и травинку В муравейник принесли Работяги-… (муравьи).
Звон весь день в ушах стоит.
Надо мною кто звенит?
Прилетел он со двора.
Длинный нос у… (комара).
4. Попробуйте вместе с сыном или дочерью составить рассказы о насекомых по плану:
• Кто это?
• Какого он (она) размера?
• Какие части тела у него (у нее) есть?
• Как он (она) передвигается?
• Чем питается?
• Приносит пользу или вред?
(Эта бабочка называется крапивницей. Она небольшая. У нее продолговатое туловище, маленькая головка с длинными усиками, две пары ножек и красивые шелковистые крылья коричневого цвета с красными, желтыми, белыми и черными узорами. Крапивница хорошо летает. Бабочка питается цветочной пыльцой. Гусеница бабочки питается листьями растений и наносит им вред.)
5. Если ребенок легко справляется с этим заданием, можно предложить ему придумать загадки о насекомых по образцу.
Это маленькое насекомое. У него круглое тело, маленькая головка с большими глазами и короткими усиками, три пары ног. Надкрылья насекомого – красные с черными точками. Под ними – пара прозрачных крылышек. Насекомое хорошо летает. Оно приносит пользу, потому что уничтожает тлей. Кто это? (Божья коровка.)
6. Выучите с ребенком четверостишия о насекомых. Расскажите их выразительно. Следите за правильным произношением звуков.
Фигуристка-водомеркa
По воде, как по фанерке,
Пробежала, проскочила,
Даже ног не замочила.
Вот большое коромысло
Над речушкою зависло.
Стрекозу так называют.
Это каждый школьник знает.
Майский жук, как рыцарь в латах,
Очень страшный и усатый.
Жук над веткою кружит,
От жужжанья весь дрожит.
Зеленый кузнечик кобылкой зовется.
И стрекот кобылки в траве раздается.
А скачет кобылка как заводная.
Я более прыткой букашки не знаю.
Нектару пыльцу собирает пчела.
С утра до заката у пчелки дела.,
Пчела-хлопотунья, пчела-непоседа
Накопит нам меду на пасеку деда.
7. Предложите ребенку разделить названия известных ему насекомых на слоги: ба-боч-ка, стре-ко-за, ко-мар, му-ха, жу-же-ли-ца, гу-се-ни-ца.
8. Пусть ваш сын или ваша дочь попробуют произвести звуковой анализ слова жук, отвечая на вопросы:
• С какого звука начинается слово жук? (Со звука [ж].)
• Какой звук следует за ним? (Звук [у].)
• Каким звуком слово жук заканчивается? (Звуком [к].)
• Сколько всего звуков в этом слове? (Три.)
• Сколько согласных звуков в слове? (Два.)
• Сколько гласных звуков? (Один.)
• Сколько слогов? Почему? (Один слог, потому что один гласный звук.)
9. Рассмотрите с ребенком иллюстрацию. Это картинка-загадка. Пусть ребенок внимательно рассмотрит и перечислит всех насекомых, которых видит (бабочка, гусеница, муравей, божья коровка). Пусть ответит на вопрос – сколько летающих и не летающих насекомых изображено на картинке (по два).
10. Если ребенок умеет читать, пусть прочитает, что написано над картинкой. Если он еще не читает, прочитайте подпись сами, а ребенок пусть повторит и покажет знакомые ему буквы.
11. Посмотрите с ребенком презентацию “Бабочка-Монарх”

Смотрите так же:
Предыдущее занятие №3 “Фрукты”
Следующее занятие №5 “Перелётные птицы”

VN:F [1.9.22_1171]

Оцените пожалуйста статью

Rating: 5.0/5 (5 votes cast)
Готовимся к школе "Насекомые" 6-7 лет, 5.0 out of 5 based on 5 ratings

Понравился материал? Поделитесь с коллегами!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>